Разделы сайта






Автоматизация и диспетчеризация водоканалов

Такое определение водоканал имел до начала развития сетей городского водоснабжения.




Автоматизация котельной

При помощи программного обеспечения вы можете получить значительную экономию



  • Автоматизация инженерных сетей
  • Промышленные компьютеры и ПО
  • Автоматизация производства
  • О промышленной автоматизации
  • Автоматизация завода

    Комплексная автоматизация завода требует внедрения единой системы учета на всех взаимосвязанных участках - снабжение, выпуск готовой продукции, реализация, обслуживающие производства и т.д. При этом внедрение не должно замедлить или остановить работу ни одного из них.

    О том, как автоматизировался один из крупнейших российских заводов по производству стройматериалов ОАО Себряковцемент, рассказала Елена Александровна Ушмаева, начальник отдела консалтинга по бухгалтерскому учету и налогообложению компании ООО Резон(г. Волгоград), которая занималась реализацией этого проекта.

    О производстве

    ОАО Себряковцемент - одно из градообразующих предприятий и до сих пор является крупнейшим производителем цемента в Южном федеральном округе России. На заводе 8 технологических линий по производству цементного клинкера и 12 цементных мельниц, которые выпускают до 240 000 тонн цемента в месяц. На предприятии работают около 3000 человек.

    Как и многие российские предприятия, ОАО пользовалось собственными программными разработками, автоматизирующими некоторые виды учета. Но с приходом на предприятие новой команды руководителей встал вопрос о необходимости внедрения современной системы комплексной автоматизации.

    Были выявлены особенности производства, которые требовалось учесть при внедрении программы. Основные из них - большой объем материального учета, в том числе неотфактурованные поставки, многопередельное калькулирование себестоимости (5 переделов).

    Строительство сети

    Первым шагом на пути к автоматизации стало создание единой вычислительной сети. Реализацию этой части проекта поручили нашим инженерам. Все работы мы выполнили в течение четырех месяцев 2003 года. За это время мы провели аудит информационной системы заказчика, разработали проект, выполнили поставку оборудования, его монтаж и пусконаладочные работы. В результате этой части проекта на ОАО Себряковцемент была создана локально-вычислительная сеть на 155 рабочих мест, в том числе с удаленным доступом (23 порта), общей протяженностью 1400 метров.

    Сегодня сеть объединяет бухгалтерию, склады, сбыт, снабжение, коммерческие службы, а также административно-управленческий аппарат. Работники этих подразделений получили доступ к общим базам данных, ресурсам локальной сети и актуальной информации в режиме реального времени.

    Поэтапная автоматизация

    После построения необходимой телекоммуникационной базы на заводе мы приступили к внедрению автоматизированной системы управления. Руководство завода провело маркетинговые исследования на рынке поставщиков программного обеспечения. В итоге была выбрана платформа 1С: Предприятие. В результате тендера завод доверил реализацию проекта нашей компании. Планирование работ и объединение усилий всех подразделений завода позволило завершить проект в течение 8 месяцев. Внедрение автоматизированной системы происходило поэтапно. В мае 2004 года отдел сбыта готовой продукции полностью перешел с ранее использовавшейся программы на новое отраслевое решение. С июля 2004 года к нему присоединились все остальные службы предприятия.

    Рассмотрим подробнее внедрение автоматизации по участкам.

    Производство, планирование и ценообразование

    В цементной промышленности отраслевая себестоимость имеет свою специфику расчета. Так, добываемое заводом сырье проходит сложный многопередельный цикл до переработки в полуфабрикат (клинкер), а затем в цемент и сухие смеси различных марок.

    В разработанной системе реализован механизм расчета и попередельного калькулирования себестоимости готовой продукции в соответствии с методическими рекомендациями для цементной промышленности. Затраты на производство, начиная с добычи сырья и кончая выпуском готовой продукции, учитываются в разрезе законченных технологических переделов. Калькуляции себестоимости готовой продукции формируются по каждому переделу и по каждой марке цемента. Группировка затрат по калькулирующим статьям себестоимости позволяет формировать плановую и фактическую себестоимость всех видов продукции (план-фактный анализ). Учет готовой продукции организован с применением нормативного метода калькулирования. Расчет себестоимости продукции ведется с помощью элементов системы директ-костинг.

    В течение месяца анализ рентабельности проводится исходя из плановой стоимости готовой продукции. По результатам работы за месяц анализируется рентабельность продаж и рентабельность выпуска каждой марки цемента.

    Сбыт готовой продукции

    Информация отдела сбыта по отгруженной продукции - показатель устойчивости и прибыльности в условиях жесткой конкуренции на товарном рынке. Поэтому на Себряковском цементном заводе разработанная система Сбыт позволяет составлять разнообразные оперативные и аналитические отчеты по сбыту готовой продукции. На предприятии отгрузку цемента ведут несколькими способами: самовывозом автомобильным транспортом, железнодорожными вагонами (различных типов) и по трубе (напрямую на соседний завод асбестотехнических изделий).

    С помощью программы можно формировать заявки на отгрузку цемента самовывозом, подтверждать исполнение полученных заявок после отгрузки, печатать пропуски на въезд-выезд с автоматической нумерацией очереди и отметкой времени, товарно-транспортные накладные, счета-фактуры. В конце дня система формирует реестр исполненных заявок от покупателей с подробной расшифровкой: номер очереди, наименование продукции, количество и сумма отгруженной продукции, документ-основание, место хранения (силос), плательщик, грузополучатель, номер автомашины.

    Для отгрузки железнодорожным транспортом добавлена возможность учета договоров поставок по грузополучателям. Программа позволяет анализировать (план-факт) потребность в вагонах по заявкам от покупателей, количество и сумму отгруженной продукции. Также можно отслеживать отгрузку по регионам плательщика и грузополучателя; номенклатуре и виду продукции; первичным документам; договорам поставки; местам хранения.

    Бухгалтеры отдела сбыта вносят первичные данные в программу при помощи многофункционального документа Реализация (продажа). В этом документе учтена многовариантность отгрузки. Там же можно отразить предоставленные скидки покупателям в момент продажи в соответствии с маркетинговой политикой предприятия. Кроме того, документ Реализация (продажа) служит для учета: экспортных операций, отгрузки из силосов по маркам цемента, формирования бухгалтерских и налоговых проводок по отгрузке готовой продукции. Аналитические отчеты отдела сбыта позволяют специалистам из финансовой службы анализировать дебиторскую и кредиторскую задолженности по видам долга, например за цемент, за железнодорожный тариф, за транспортно-экспедиторские услуги и т.д. Стало удобнее отслеживать оплаты, определять динамику погашения дебиторской задолженности.

    Внедрение подсистемы Сбыт проводилось параллельно с работой в старых программах с января 2004 года. В новой системе формировался отгрузочный пакет документов, а в старой базе дублировались отгрузочные показатели для отчетов. Это ускорило обучение сотрудников и дало возможность привыкнуть к новому интерфейсу отчетов.

    Учет материально-производственных запасов, расчеты

    В подсистемах Учет МПЗ и Складской учет мы реализовали функции, необходимые для деления оперативного и бухгалтерского учета. Справочники по учету МПЗ систематизированы в соответствии с нормативными требованиями по их складскому хранению. Организован учет: неотфактурованных поставок; списания, перемещения, реализации и инвентаризации МПЗ; спецодежды и специнвентаря; МПЗ в цехах и подразделениях (за балансом).

    Отчеты по складскому учету и движению МПЗ отражают актуальную картину в реальном времени. Как и все отчеты, реализованные в программе, их можно формировать по различным условиям, группировкам и итогам. Полностью автоматизирован учет основных средств. Для учета ГСМ на предприятии имеется отдельная программа. Для автоматической выгрузки из нее в основную конфигурацию проводок создана специальная обработка. Расчеты с поставщиками и покупателями отражаются в аналитическом отчете Отчет по отгрузке и оплате (с НД). Это аналог журнала-ордера N 6.

    Отчет позволяет анализировать отгрузку, оплату, зачтенный аванс и НДС отдельно по поставщикам и покупателям. В нем предусмотрены любые виды расчетов: по предоплате, с последующей оплатой, за наличный расчет, взаимозачеты, вексель, переуступка долга.

    Создан новый документ Договор цессии, который формирует проводки в зависимости от типа договора цессии - покупка долга, продажа долга, смена кредитора.

    Кроме того, в программе нами реализован полный учет операций по экспорту и импорту.

    Учет в розничной торговле и на объектах социальной сферы

    Автоматизирован учет покупных товаров на складе, в розничной торговле, в подразделениях социальной сферы (столовая, пекарня, профилакторий, кафе и т.п.).

    Для учета товаров создан оригинальный аналог партионного метода учета. Документы и отчеты позволяют анализировать все аспекты движения товарно-материальных ценностей, учитывая особенности учета в торговле и общественном питании.

    Налоговый учет

    Налоговый учет организован в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. При его организации учитываются результаты всех хозяйственных операций. Отдельные из операций систематизируются на основании налоговых аналитических регистров и сводных бухгалтерских справок, составленных по формам, принятым предприятием и утвержденным приказом руководителя в учетной политике. Полностью автоматизированы книги покупок и книги продаж с учетом отражения в них экспортных операций.

    Итоги автоматизации

    В результате нашей работы автоматизированы все участки бухгалтерского, налогового и управленческого учета. В единой информационной системе работают отделы сбыта, снабжения, склады, планово-экономический, финансовое подразделение, бухгалтерия, административно-управленческий персонал, магазины, пекарня и другие объекты социального назначения. Примерный объем справочников в конфигурации Контрагенты - 5000 позиций, Материалы - 10 000 позиций, Основные средства - 8000 позиций. Система обрабатывает около 500 документов в день.

    Руководство завода отметило, что внедрение отраслевого программного обеспечения коренным образом изменило подход сотрудников завода к учету. Сегодня он ведется не постфактум для чисто внешних целей, а в реальном режиме времени, что дает возможность отслеживать не только общие тенденции развития производства, но и малозаметные колебания показателей в течение дня, а значит, принимать оперативные решения.



    Посетители также читают:

    АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВ ЦЕМЕНТА: опыт Siemens
    Но самое важное, на чем хотелось бы сконцентрировать внимание, - это современные технические решения, предлагаемые нашей компанией, применение которых позволяет цементникам по всему миру эффективно решать следующие задачи


    Источник: http://www.vo-vo.ru


    2010-2024 Информационный проект