Автоматизация и диспетчеризация водоканалов
Водоканал – в первоначальной интерпретации
так именовались сооружения, позволявшие переносить воду на большие и малые
расстояния и удовлетворявшие критериям качества для объектов переноса воды.
Такое определение водоканал имел до начала развития сетей городского
водоснабжения. Водоканал постепенно превратился из нарицательного имени в имя
собственное и теперь, в нашей стране, водоканал, чаще всего, означает название
организации, контролирующей распределение питьевой и горячей воды среди
населения, а также ее поставку и очистку.
Основными функциями Водоканала являются:
1. Осуществление водоснабжения населения и промышленных предприятий.
2. Водоотведение.
3. Прокладка новых коммуникаций.
4. Ремонт и замена износившихся сетей.
Для выполнения задачи водоснабжения, строят следующие сооружения:
1. водозаборные сооружения,
при помощи которых осуществляется прием воды из природных
источников
2. водоподъемные сооружения, то есть насосные станции,
подающие воду к местам ее очистки, хранения или потребления
3. сооружения для очистки воды
4. водоводы и водопроводные сети,
служащие для транспортирования и подачи воды к местам ее
потребления
5. башни и резервуары,
играющие роль регулирующих и запасных емкостей в системе
водоснабжения.
На данный момент, очень мало Водоканалов РФ оборудованы автоматизированной
системой учета и контроля водопотребления.
Посетители также читают:
Дистанционное управление Особое место в решении этой проблемы занимают вопросы разработки и внедрения автоматизированных систем управления и диспетчеризации, открывающих большие возможности в решении вопросов повышения надежности инженерных сооружений и сетей