Интеллектуальное уличное освещение по технологии Echelon: двукратное снижение энергопотребления, пов
Автоматизированные системы управления
освещением, базирующиеся на технологии LonWorks компании Echelon, позволяют
сократить энергозатраты на освещение городских улиц на 50%. Более того, такие
системы дают 40%-ное снижение расходов на техобслуживание уличных светильников,
повышают уровень безопасности пешеходов и водителей, увеличивают срок службы
ламп и снижают объемы вредных выбросов в атмосферу. Основными компонентами
системы уличного освещения являются Интернет-серверы семейства i.LON,
специализированное ПО для обработки и хранения данных и интеллектуальные
балластные сопротивления с передачей данных по линии электропитания.
По статистике, в современном муниципальном хозяйстве на уличное освещение
приходится до 38% энергопотребления, для снижения которого требуется техническая
модернизация городских систем освещения. С этой целью компания Echelon
разработала систему управления освещением на базе технологии LonWorks, которая
была установлена впервые в Европе в г. Осло (Норвегия). Новая система позволила
сократить энергорасходы на уличное освещение на 62%, а затраты на модернизацию
системы окупились менее, чем за 5 лет.
Основные компоненты автоматизированной
системы управления освещением
Управляемое уличное освещение в рамках решения Echelon предполагает замену
в светильниках старых неэффективных балластных сопротивлений на
интеллектуальные электронные устройства, которые принимают и передают сигналы
по линии электропитания. Кроме того, электронное балластное сопротивление
обеспечивает необходимый пусковой и рабочий режим питания газоразрядных ламп. В
дополнение к этому специалисты Echelon рекомендуют применять в фонарях уличного освещения натриевые разрядные лампы высокого давления, которые являются более
экономичными по сравнению с ртутными лампами.
Для управления работой сегментов сети уличного освещения используются
интеллектуальные серверы серии i.LON. Они собирают данные о состоянии уличных
фонарей и передают их через модемы по сети Интернет в муниципальный центр
мониторинга, где вся информация обрабатывается с использованием
специализированного ПО (например, Streetlight.vision). Таким образом, оператор
может централизованно контролировать уличное освещение, исправность его
компонентов и текущее энергопотребление из единой общегородской диспетчерской.
Управление освещением городских улиц с
учетом многих факторов
Все серверы семейства i.LON оснащены встроенными астрономическими часами,
что позволяет определять уровень естественного освещения улиц солнечным или
лунным светом и, соответственно, корректировать интенсивность искусственного
освещения. Кроме того, в решении Echelon уличное освещение корректируется с
учетом поступающей от i.LON информации о плотности дорожного движения и
погодных условиях (измеряются соответствующими датчиками). При этом возможна
автоматическая подача управляющих сигналов через серверы как на отдельные
уличные светильники, так и на всю систему в целом.
Экономическая выгода от внедрения системы
Автоматизированная система управления освещением Echelon позволяет не
только в 2 и более раз сократить затраты энергоресурсов на уличное освещение,
но и на 40% снизить эксплуатационные расходы, поскольку большинство
неисправностей распознается и устраняется автоматически. Также отпадает
необходимость в услугах бригад рабочих для регулярного осмотра уличных фонарей
освещения с целью поиска и замены вышедших из строя ламп, поскольку такая
информация поступает в диспетчерскую автоматически. В итоге время простоя
светильников сокращается на 75%, и приблизительно на 50% продлевается срок
эксплуатации электроламп, благодаря их рациональному использованию.
Успешное внедрение автоматизированной
системы управления освещением в г. Милтэн Кинз (Англия)
Кроме норвежской столицы, уличное освещение на базе LON-технологий успешно
эксплуатируется в английском городе Милтэн Кинз, где на первом этапе создания
централизованной системы управления было охвачено более 400 уличных
светильников. Уже сейчас городские власти отмечают 40%-ное снижение
энергопотребления в системе освещения, повышение уровня общественной
безопасности и снижение расходов на техобслуживание. Всего к создаваемой
системе управления освещением этого города предполагается подключить еще
10 000 уличных фонарей в течение ближайших 3 лет.
Оптимизация энергопотребления освещением в
северных регионах
Еще один город, где внедрено интеллектуальное уличное освещение –
Виль де Квебек (Канада), где данная система была установлена в октябре 2007
года. Применение серверов Echelon i.LON позволило добиться сокращения
энергопотребления в часы пик: в это время выключается декоративное освещение и
приглушаются или отключаются уличные светильники, не связанные с обеспечением
безопасности пешеходного и дорожного движения. Такое решение наиболее
эффективно в зимнее время, когда при низких температурах и коротком световом
дне энергопотребление достигает своего максимума.
Технологии Echelon повышают безопасность
дорожного движения
Интеллектуальное уличное освещение было применено и на 23-километровом
участке скоростной магистрали А-16 в Нидерландах. Этот проект отличается
большим объемом управляемых светильников – 1500 шт. – и сочетанием
оптоволоконной и проводной технологий при инсталляции сетевого оборудования.
Другая особенность проекта –оснащение и автоматизация центра управления
дорожным движением, который ведет постоянный контроль за соблюдением
автомобилистами правил дорожного движения, отслеживает интенсивность
естественного освещения, погодные условия и др. данные, на основании которых
регулирует уличное освещение и обеспечивает безопасность на дороге.
Улучшение экологической обстановки
Благодаря снижению энергозатрат, управляемое уличное освещение
позволяет также понизить и количество вредных выбросов в атмосферу, которые
сопутствуют производству электроэнергии. Так, например, в отчете американской
ассоциации ACCE Ford Fellow для района Большого Вашингтона, прогнозируется, что
перевод региона на автоматизированное уличное освещение сократит выброс
углекислого газа в атмосферу на 77 746 тонн в год, что эквивалентно
удалению с дорог 14 239 легковых автомобилей или сокращению сжигания бензина
на 2 334 580 литров. При этом объем энергопотребления уличными
светильниками сократится на 50%, или 100 млн. кВт/ч ежегодно, что составит
денежную экономию в размере 6 млн. долларов США.
Преимущества и возможности
автоматизированного уличного освещения
Резюмируя вышесказанное, можно выделить следующие преимущества,
которые дает интеллектуальная система управления освещением по сравнению с
традиционными решениями:
- Существенное снижение энергопотребления;
- Повышение уровня безопасности пешеходов и водителей;
- Снижение вредных выбросов и улучшение экологической обстановки;
- Увеличение срока службы ламп;
- Сокращение расходов на обслуживание и эксплуатацию системы уличного освещения;
- Повышение качества обслуживания системы;
- Предоставление потребителям более широкого и гибкого спектра услуг;
- Придание улицам города более привлекательного внешнего вида.
Возможности, которые предоставляет интеллектуальное уличное освещение на
базе LON-технологий:
- Включение/выключение каждого светильника по отдельности;
- Индивидуальное диммирование светильников;
- Отображение текущего состояния каждой лампы и количества наработанных ею часов;
- Измерение количества энергии, потребляемой отдельными сегментами сети уличного освещения;
- Изменение интенсивности искусственного освещения в зависимости от погодных условий;
- Контроль интенсивности движения транспорта;
- Мониторинг и хранение собранной информации в центральной базе данных;
- Сопряжение и интеграция с существующими информационными системами
Посетители также читают: