FAIL (the browser should render some flash content, not this).

Разделы сайта






Автоматизация и диспетчеризация водоканалов

Такое определение водоканал имел до начала развития сетей городского водоснабжения.




Автоматизация котельной

При помощи программного обеспечения вы можете получить значительную экономию



  • Автоматизация инженерных сетей
  • Промышленные компьютеры и ПО
  • Автоматизация производства
  • О промышленной автоматизации
  • Системный интеграторАвтоматизация инженерных сетейАвтоматизация уличного освещения ⇒ Автоматизированная система диспетчерского управления уличным освещением г. Железногорска и пригородн

    Автоматизированная система диспетчерского управления уличным освещением г. Железногорска и пригородн

    Назначение
    Автоматизированная система диспетчерского управления уличным освещением (АСДУ УО) предназначена для управления уличным освещением населённых пунктов. Система обеспечивает контроль состояния сетей уличного освещения, диагностику оборудования, управление уличными светильниками по годовому графику, а также диспетчерское управление.
    Для связи центрального диспетчерского пункта с узловыми питающими пунктами используется резервированный радиоканал на базе радиомодемов “Спектр 9600 GM” и “GSM-модемов Спектр GPRS”.


    Функции системы:

    · автоматическое управление уличным освещением по заданному пользователем годовому графику;

    · ручное диспетчерское управление уличным освещением (УО);

    · сбор и обработка информации о состоянии оборудования УО;

    · распознавание и сигнализация аварийных ситуаций, отказов оборудования;

    · обнаружение несанкционированного проникновения в трансформаторную подстанцию, в которой расположен питающий пункт;

    · отображение информации о состоянии оборудования в виде мнемосхем объектов;

    · ведение журнала событий, формирование на его основе отчётной документации;

    Система предусматривает работу комплекса технических средств АСДУ УО под контролем оперативного персонала – диспетчера, для которого организовано автоматизированное рабочее место (АРМ).

    Преимущества:

    · минимальные финансовые и временные затраты на создание и эксплуатацию системы;

    · простота развёртывания системы, не требуется прокладка кабельных линий связи;

    · собственный канал передачи данных, не требующий оплаты и не зависящий от сторонних организаций, передача данных через резервный канал GPSR используется только в случае необходимости;

    · универсальность и расширяемость – контролируемые системой питающие пункты оснащаются типовыми шкафами автоматики, в которые заложены резервные каналы телеуправления, телесигнализации и телеизмерения в расчёте на возможное расширение системы;

    · надёжность – основные каналы связи резервированы, при полном отсутствие связи с центром контроллеры питающих пунктов продолжают работать по годовому графику, система построена в виде двух независимых подсистем — управления освещением города и управления освещением посёлков;

    · минимальное время восстановления при отказе – система построена полностью на основе серийно выпускаемого оборудования, в случае повреждения узлов они легко заменяются, при поставке предусмотрен ЗИП;

    · программное обеспечение построено на основе универсальной SCADA-системы DataRate, что обеспечивает гибкость и расширяемость системы.

    Структура системы

    АСДУ УО является территориально распределенной автоматизированной системой с многоуровневыми каналами связи и состоит из следующих компонентов:

    · шкафы управления узловыми питающими пунктами с резервированным радиоканалом;

    · шкафы контроля конечных питающих пунктов с радиоканалом;

    · коммуникационное оборудование центрального диспетчерского пункта;

    · серверы последовательных портов MOXA;

    · локальная сеть предприятия;

    · серверы АСДУ УО;

    · АРМ диспетчера.

    Система ориентирована на модернизацию существующих сетей уличного освещения и управление существующими питающими пунктами, поэтому питающие пункты в состав системы не входят. Система рассчитана на традиционную каскадную организацию сети уличного освещения. Каждый каскад имеет один головной питающий пункт, с которого осуществляется управление уличным освещением, и один или несколько контролируемых каскадных питающих пунктов, на которых система только контролирует переключение сети уличного освещения в нужное состояние. Поддерживается также непосредственное управление питающими пунктами, не входящими в состав каскадов.

    В системе можно выделить верхний и нижний уровни управления.

    Нижний уровень выполняет функции сбора информационных сигналов с питающих пунктов, управления освещением по годовому графику и по командам с верхнего уровня. Предусмотрен сбор информации с охранных датчиков. Управление уличным освещением и контроль включения производится шкафами ШАИ-ТП, размещёнными на каждом контролируемом питающем пункте. Шкафы ШАИ-ТП нижнего уровня связаны с диспетчерской по радиоканалу. В случае, если между питающим пунктом и диспетчерской невозможно установить надёжную радиосвязь напрямую, можно использовать шкаф ШАИ-ТП другого питающего пункта в качестве ретранслятора.

    Верхний уровень управления состоит из двух серверов и одного или двух АРМ диспетчера, на которых установлено программное обеспечение SCADA/HMI DataRate. Сервер АСДУ УО осуществляет сбор данных с контролируемых системой питающих пунктов и управление уличным освещением путём передачи на нижний уровень годового графика и команд диспетчера. Сервер предназначен также для анализа, обработки и хранения данных, формирования отчетной документации. На АРМ диспетчера отображается передаваемая информация, атакже предоставляется возможность дистанционного управления включением/отключением ПП. Сервер и АРМ диспетчера соединены локальной сетью Ethernet.

    Внедрение системы

    Контролируемые системой питающие пункты расположены на 39-ти трансформаторных подстанциях и объединены в 17 каскадов. В настоящее время планируется дальнейшее расширение системы.



    Посетители также читают:

    В Актау внедряют автоматизированную систему управления наружным уличным освещением
    Имеющиеся данные по эксплуатации автоматизированных систем управления уличным освещением в городах России и Казахстана сильно не отличаются, и срок окупаемости в среднем составляет 2-3 года


    Источник: http://mx-omsk.ru


    2010-2017 Информационный проект