Графический интерфейс Создание
графических интерфейсов пользователя на
компьютере явилось большим достижением в направлении развития средств
диспетчерского управления. Главным эффектом от применения графического
интерфейса является существенное снижение количества ошибок, допускаемых
оператором (диспетчером) в стрессовых ситуациях при управлении
производственными процессами. Проектирование пользовательского интерфейса
основано на следующих принципах
- узнаваемость: назначение элементов экрана должно быть понятно без предварительного обучения, допустимые манипуляции с этими элементами также должны быть понятны интуитивно. Пользовательский интерфейс не должен содержать излишней детализации;
- логичность: пользователь, имеющий опыт работы с одной программой, должен быть способен быстро, практически без обучения, адаптироваться к любой аналогичной программе;
- отсутствие "сюрпризов": знакомые из прошлого опыта операции с элементами на экране должны вызывать знакомые реакции системы;
- восстанавливаемость: система не должна быть чувствительна к ошибкам оператора. Оператор должен иметь возможность отменить любое свое неправильное действие. Для этого используются многократные подтверждения, отмены, возврат на несколько шагов назад, установка контрольных точек и т. п.;
- наличие удобной справки, подсказок, встроенных в пользовательский интерфейс, средств контекстного поиска и замены;
- адаптация к опыту пользователя: начинающий пользователь должен иметь более простой интерфейс с большим количеством подсказок. Для опытного пользователя количество подсказок должно быть уменьшено, поскольку они мешают в работе.
Посетители также читают: Графическое программирование Они были предназначены и успешно использовались для сбора данных, моделирования систем автоматизации, автоматического управления, обработки собранных данных и их визуального представления в виде графиков, таблиц, звука, с помощью компьютерной анимации
Источник: http://bookasutp.ru
|